Куда перемещается мировое производство кондитерских изделий? Портал
confectionerynews.com провел собственное исследование и рассказал о том, в каких странах открылись новые кондитерские заводы крупнейших мировых производителей сладостей за последние пять лет.
39 новых заводов и активная модернизация существующих предприятий крупнейших пяти игроков мирового кондитерского рынка, компаний Mars, Mondelez, Nestle, Hershey и Fererro, а также крупнейшего в мире переработчика какао Barry Callebaut, говорят о том, что мировое производство кондитерских изделий в последние годы перемещается в развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в Латинскую Америку.
Азиатско-Тихоокеанский регион стал объектом 18 крупнейших за последние пять лет инвестиций, за ним следует Латинская Америка с количеством инвестиционных проектов равному восьми. Развивающиеся рынки, для сравнения, получили меньшее количество инвестиций, например, всего четыре в Северной Америки и всего три в Европе.
Если рассматривать инвестиционную привлекательность стран по-отдельности, в данном аспекте пальму первенства получает Китай, затем идут Мексика и США.
В своем исследовании портал confectionerynews.com принимал во внимание расширение кондитерского производства компаний за счет приобретения новых производственных единиц, количество производственных предприятий, проходящих модернизацию, а также количество предприятий, получивших крупные инвестиции на расширение о модернизацию ( более 20 млн. долларов США).
Barry Callebaut стал самым активным инвестором в плане приобретения новых производственных предприятий в период 2009-2013 гг. Компания приобрела 8 заводов у компании Petra Foods, расположенных в Малайзии, Индонезии, Таиланде, Бразилии, Мексике, Германии и Франции.
Концерн также вложил большие средства в Латинскую Америку, включая строительство двух новых заводов в Мексике. Концерн также открыл новое производственное предприятия в Бразилии в 2010 году, чтобы иметь возможность расширить присутствие на развивающимся бразильском кондитерском рынке. Другие инвестиции компания сделала в кондитерский рынок Чили, Японии, Турции, Швеции, Канады и Индонезии
Главным инвестиционным регионом корпорации Mars стала Россия. Компания вложила 107 млн. долларов в строительство производственного предприятия в Ульяновске в июне 2010 года. США также оставались предметом интереса компании, которая потратила 250 млн. долларов на строительство нового завода в г.Топика, штат Канзас.
Кроме того, Mars построил одну из самых крупных на Ближнем Востоке шоколадных фабрик в Саудовской Аравии и инвестировал 83 млн. долларов США в строительство предприятия по производству продукции Twix в Египте.
Mars также вложил 53 млн. долларов в модернизацию своего завода в Австралии, а подразделение Mars, компания Wrigley, инвестировала 173 млн. долларов в открытие крупнейшего в Китае завода по производству жевательной резинки.
Продовольственный концерн Mondelez потратил средства на строительство двух новых заводов в Индии, где компания доминирует на кондитерском рынке благодаря своему бренду Cadbury. Другие инвестиции Mondelez сделал в сектор производства бисквитов, построив крупнейший в мире завод по производству печенья в Мексике, общей стоимостью 350 млн. долларов, который начнет работу в середине 2014 года. Кроме того, еще 85 млн. долларов было выделено на модернизацию бисквитного предприятия в Китае.
Hershey на данный момент предпочитает складывать все яйца в одну корзину, делая ставку на американский рынок. Компания инвестировала 300 млн. долларов на расширение и модернизацию предприятий в штате Пенсильвания, что позволило увеличить объемы производства в два раза. Hershey также сообщает о намерениях построить новый завод в Азии, причем, скорее всего, в Китае, хотя детали этих планов пока не разглашаются.
Nestle приобрела 4 крупных производственных предприятия у крупного китайского производителя кондитерских изделий компании Hsu Fu Chi в 2010 году. Кроме того, компания открыла новый завод, стоимостью 310 млн. долларов, в Дубаи, который, как ожидается, станет третьим по величине в мире предприятием по производству продукции под торговой маркой Kit Kat.
Fererro делает ставку на развивающиеся рынки. Компания выделила 120 млн. долларов на строительство завода в Турции, 267 млн. долларов на новый завод в России и 190 млн. долларов на строительство производственной единицы в Мексике. В 2011 году Fererro также заявила о планах на строительство нового предприятия в Индии, которая является еще одним развивающимся и весьма привлекательным шоколадным рынком.